Трибуна молодого ученого
28 дек 2023
Тенденции обновления жанровой стилистики китайской фортепианной музыки на рубеже XX–XXI веков (на примере творчества Чжоу Луна)
В рамках статьи осуществляется анализ творчества Чжоу Луна в контексте обновления жанровой стилистики фортепианной музыки Китая рубежа XX-XXI веков. Начиная с 1950-х годов в творчестве китайских композиторов стала заметна тенденция к воплощению в музыке народных мелодий и фольклорных элементов всех регионов и национальностей Китая. Однако стремление к развитию новых тенденций было прекращено вследствие допущенных ошибок в годы Культурной революции. Новые поколения китайских композиторов, начиная с 80-х годов XX века, были вовлечены в создание индивидуального стиля современной китайской музыки, чтобы исправить эти ошибки.
25 июл 2023
Китайское подворье Московского патриархата в управлении православной богослужебно-певческой деятельностью
30 май 2023
Особенности садово-паркового искусства России в Петровскую эпоху
Садово-парковое искусство России Петровской эпохи в своем развитии соответствовало духовным вызовам времени и определенным идеологическим и практическим задачам, а также реализовало свой потенциал в большей мере, чем это могла выразить актуальная историческая действительность. В основе российской традиции садово-паркового искусства петровского времени лежали принципы европейской философии рационализма (Декарт, Лейбниц), ставшие со временем мощными духовными символами российской государственности.
Ключевые слова: петровское садово-парковое искусство, европейская философия рационализма, культурная модернизация, русский парк как «рай на Земле».